9 Б класс
Физика: 9 класс
Учебник Перышкин А.В.
1) § 53 Интерференция света. Ответить на вопросы стр177
Дисперсия света (Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ Физика 9 класс урок 34)
2) § Радиоактивность. Модели атомов. Строение атома; упражнение 43
(Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ Физика 9 класс урок 40; 43 тренировочные задания)
3) Для сдающих ОГЭ (по выбору).
Тесты в режиме онлайн на сайте https://phys-oge.sdamgia.ru/
Домашняя работа № 1939160 по теме «Механические колебания и волны. Звук».
Электронная почта учителя: ondar.76@mail.ru
Домашнее задание для 9 классов по биологии.
Тема: Гипотезы возникновения жизни
1. Рассмотреть и законспектировать:
— креационизм
— самопроизвольное зарождение
— гипотеза стационарного состояния
— гипотеза панспермии
— гипотеза биохимической эволюции
& 50 стр. 237 -241
2. Ответить на вопросы на странице 241.
Тема: Развитие представлений о происхождении жизни. Современное состояние проблемы.
1. Рассмотреть и законспектировать:
— Коацерваты
— Пробионты
& 51 стр. 242 — 248
2. Ответить на вопросы на странице 248.
Тема: Развитие жизни на земле. Эры древнейшей и древней жизни.
Рассмотреть и законспектировать:
— Эра
— Период
— Эпоха
— Катархей
— Архей
— Протерозой
— Палеозой
— Мезозой
— Кайнозой
— Палентология
— Кембрий
— Ордовик
— Силур
— Девон
— Карбон
— Пермь
— Трилобиты
— Риниофиты
— Кистеперые рыбы
— Стехоцефалы
— Ихтиостехи
— Терапсиды
& 52 стр. 248 – 255
2. Ответить на вопросы на странице 255
3. Проанализировав, текст и рисунки параграфа заполните в тетради таблицу «Эволюция органического мира». В качестве вывода укажите, какие ароморфозы характерны для каждой эры.
Тема: Развитие жизни в мезозое и кайнозое.
1. Рассмотреть и законспектировать:
— Триас
— Юра
— Мел
— Динозавры
— Сумчатые и плацентарные млекопитающие
— Палеоген
— Неоген
— Антропоген
& 53 стр. 256 — 264
2. Ответить на вопросы на странице 264
3. Проанализировав, текст и рисунки параграфа продолжите заполнение в тетради таблицы «Эволюция органического мира». В качестве вывода укажите, какие ароморфозы характерны для каждой эры.
Тема: «Обобщающий урок по разделу «Возникновение и развитие жизни на земле»
1. Приготовить доклады на тему:
— «Развитие в жизни в протерозое и палеозое»
— «Развитие жизни в мезозое»
— «Развитие жизни кайнозое»
Задания по истории 9 класс.
- Прочитать параграфы 25,26,27,28.
- Сделать краткие конспекты
- Дать характеристику деятельности Александра III.
- Работа с словарем параграфов 25,26,27,28.
Задания по обществознанию 9 класс.
- Прочитать и законспектировать параграфы 17, 18, 19.
- Написать сочинение на тему: « Настоящая дисциплина есть выражение внутренней свободы, то есть духовного самообладания и самоуправления».
Тыва дыл-Лексика.Морфология.Фонетика.ар194-227 дурумнер номчуур.Мергежилгелер 135,142,155,171,182,241,264 кылыр.
Чогаал-С.Сарыг-оол-«Белек» тоожу номчуур.ар217, О.Саган-оол «Арат чоннун мурнундан» ар259 номчуур.
Раздел «Повторение и систематизация изученного в 5-9-х классах».
Литература 9 «А,В» классы.
- Прочитать статью о Николае Алексеевиче Заболоцком на стр.148-160. (работа с текстом стихотворения «Можжевеловый куст» — определить тему и идею, анализ средств языковой выразительности);
- Прочитать статью учебника о Михаиле Александровиче Шолохове (читать рассказ «Судьба человека» и ответить на вопросы на стр.195-196. ; подготовить электронную презентацию «Рассказ М.Шолохов «Судьба человека» в иллюстрациях художников»).
Д/З по информатике 9 класс (автор Семакин) 04.04.2020г
1. Составить программу, которая выводит на экран среднее число из трех.
2. Составить программу, которая определяет количество дней в году.
3. Составить программу, которая возводит число в степень
Предметник Мачын И.К.
Эл. Почта: machyn86@mail.ru
Химия
9 класс
Тема: Свойства алюминия и железы. Параграф 46-48,стр167-176,упр1-8, тест,упр1-4,тест,стр176.
Русский язык 9″б»класс
зачет по заданию 3
Пунктуационный анализ предложения
Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.
Моцарт (1) наделённый феноменальными способностями (2) начал их проявлять ещё в возрасте трех лет (3) садясь за клавесин (4) и (5) подбирая различные созвучия (6) также он мог повторять на клавесине отдельные места из разных пьес (7) прослушанных им ранее.
- Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Александр Куприн за свою жизнь перепробовал множество разных занятий: был военным (1) и журналистом (2) грузчиком (3) и землемером (4) увлекался единоборствами (5) и погружался на дно (6) летал на воздушном шаре (7) и выступал на сцене (8) рыбачил с крымскими рыбаками (9) и служил в цирке.
- Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Ветер свищет между стволами вековых сосен(1) наклоняет стройные ели(2) качая их острыми верхушками(3) и осыпая(4) пушистый снег(5) с печально поникших зеленых (6) ветвей(7) бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной(8) а дремучий лес стоит(9) точно в глубоком раздумье(10) колышет темные вершины.
- Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
М.А. Балакирев (1) М.П. Мусоргский (2) А.П. Бородин (3) Н.А. Римский-Корсаков (4) и Ц.А. Кюи — все эти яркие (5) талантливые композиторы (6) однажды встретились (7) и (8) увидев друг в друге единомышленников (9) объединились в музыкальное содружество (10) получившее название «Балакиревский кружок» (11) а позже — «Могучая кучка».
- Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Суздальский кремль (1) самая древняя часть города. Когда-то здесь находилось укрепленное поселение мерян (2) а при Владимире Мономахе кремль был обнесен
- мощным земляным валом со рвом и деревянными укреплениями. Сердце Суздальского кремля (4) Архиерейский двор с собором Рождества Богородицы и соборной колокольней (5) было воздвигнуто на протяжении пяти столетий.
- Выполните
пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в
предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять двоеточия.
Чёртово игрище в Волгоградской области (1) это песчаный кратер, находящийся в степи. Поднимешься по склону на вершину кратера (2) дух захватывает от космического пейзажа (3) оранжево-розовый песок переливается на солнце всеми цветами радуги.
Уйти отсюда просто невозможно (4) открывшаяся картина завораживает. Песок в кратере многослойный, и каждый слой имеет свой цвет (5) розовый, лимонножёлтый, сиреневый, алый, тёмно-вишнёвый… В научных статьях пишут (6) «Чёртово игрище — древний подводный палеовулкан, оставшийся с тех пор, когда здесь было море». Пожалуй, учёные правы (7) при раскопках здесь можно найти морские ракушки.
- Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Русский учёный и изобретатель в области аэродинамики (1) ракетодинамики (2) теории самолёта и дирижабля (3) основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский (4) разработал теорию многоступенчатого ракетостроения (5) решил важные задачи (6) связанные с движением ракет в неоднородном поле тяготения (7) посадкой космического аппарата на поверхность планет (8) лишённых атмосферы (9) выдвинул идеи о создании ракеты — искусственного спутника Земли (10) и околоземных орбитальных станций.
- Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В списке (1) составленном во втором веке до нашей эры знаменитым древнегреческим астрономом Гиппархом (2) и (3) дополненном позднее Птолемеем
- значится 1022 звезды (5) но Гевелий (6) последний астроном (7) производивший такие подсчёты без помощи телескопа (8) довёл их число до 1533 (9) однако уже в древности учёные подозревали о существовании большого числа звёзд (10) невидимых глазом.
- Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
10 |
Как солнцу вставать (1) на всех крышах и скворечниках просыпались (2) заливались разными голосами скворцы (3) хрипели (4) насвистывали то соловьём (5) то жаворонком (6) то какими-то африканскими птицами (7) которых они наслушались за зиму за морем (8) при этом (9) фальшивили ужасно.
- Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Фёдор Шаляпин (1) выходец из крестьянской семьи (2) выступал в самых престижных театрах мира: Большом (3) Мариинском (4) Метрополитен-опере (5) и среди поклонников его таланта были композиторы Сергей Прокофьев (6) и Антон Рубинштейн (7) актёр Чарли Чаплин (8) и будущий английский король Эдуард VI.
зачет по заданию 5
Орфографический анализ
Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
- БЕЗБИЛЕТНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
- ЗАРЕВАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ.
- СКЛЕЕНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме.
- ПОДЬЯЧИЙ — разделительный мягкий знак пишется перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И после приставок.
- БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ — в словах с русскими приставками, которые оканчиваются на согласную, вместо И пишется Ы согласно произношению.
- Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
- СТЕКЛЯННЫЙ (бокал) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, т.к. слово образовано от глагола совершенного вида»
- ДЕШЁВЫЙ — в прилагательном под ударением пишется суффикс -ЁВ3) КОСНУТЬСЯ — безударная гласная в корне проверяется ударением, поэтому в корне пишется буква О
- ЗАКОННО — в наречии, образованном от прилагательного с -НН-, пишется две Н
- МЕЖИНСТИТУТСКИЙ — после приставки МЕЖ- начальная гласная корня И всегда сохраняется
- Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
- ДЕРЖАЩИЙ — в суффиксе действительного причастия прошедшего времени пишется буква А, потому что причастие образовано от глагола II спряжения держать.
- КОСНУТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.
- ДОСРОЧНО — наречие образовано от прилагательного с приставкой до- (досрочный), поэтому в суффиксе наречия пишется буква О.
- БЕСШУМНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- ЗАМОЧЕК — в суффиксе существительного пишется буква Е, потому что при склонении гласный выпадает.
4. Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано
верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
- ТВОРИТЕЛЬНЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ.
- РУМЯНЫЙ — одна буква Н пишется в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, не имеющих ни приставок, ни зависимых слов.
- ПРИСКАКАТЬ — правописание приставки определяется её значением — “приближение”.
- ВИДИМЫЙ — безударная гласная И в суффиксе проверяется подбором формы слова, в которой суффикс окажется под ударением.
- НА СОЛНЦЕ — в окончаниях имён существительных 1-го склонения в предложном падеже пишется буква Е.
- Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
- НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно
- НЕЧИЩЕНЫЙ пол — полное причастие с приставкой -НЕ- пишется слитно
- В ТЕЧЕНИЕ года — предлог пишется раздельно и оканчивается на Е
- СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола I спряжения, пишется буквы И
- ДЕВЧОНКА — в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О
- Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
- ПЕРЕКРЁСТНЫЙ — непроизносимый согласный Т можно проверить словом «перекрёсток».
- КИРПИЧОМ — буква О пишется после шипящих в суффиксах имён существительных под ударением.
- ДИКОВИННЫЙ — в имени прилагательном в суффиксе -ИНН- пишутся две буквы Н.
- ПОДКОВАНА — в краткой форме причастия пишется одна буква Н.
- НЕКТО — в неопределённом местоимении под ударением пишется приставка НЕ-.
- Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «НЕ с деепричастиями пишется раздельно». Найдите это слово. Запишите номер ответа.
- не написана
- не хуже
- не каждый
- не
взглянув
- не мог
- Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
- ПРЕЛЮБОПЫТНЕЙШИЕ — написание приставки зависит от его лексического значения.
- ПАРАЛИЗОВАНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
- РАСШАТЫВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- ШОКИРОВАННЫЙ — в полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.
- ВЫБИРАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
- Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
- ПРИСЛУШАТЬСЯ — приставка ПРИ- имеет значение «приближение»
- ВЕЛОСИПЕД — правописание безударной гласной в корне слова следует запомнить, потому что подобрать проверочное слово нельзя.
- ВСЛЕДСТВИЕ — производный предлог пишется слитно.
- БЛИСТАЮЩИЙ — правописание безударной гласной в корне слова можно проверить, подобрав однокоренное слово.
- Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «В суффиксах причастий, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН». Найдите это слово. Запишите номер ответа.
- соломенный
- барабанный
- временный
- решённая
- стеклянный
НЕ ДУМАЯ — частица НЕ с глаголом пишется раздельно.
Зачет по заданию №7
32. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Когда в большую перемену Нинка села к нему и открыла его потрескавшуюся деревянную крышку, девчонки окружили пианино плотным кольцом.
2) Я видел только Нинкин венчик, сделанный из косички, её корону, и Нинка, конечно, не взглянула на меня.
3) Все слушали музыку, и всем, даже ничего не понимавшим в ней, она нравилась.
4) Протарахтел в коридоре звонок, и начался урок, а я всё не мог прийти в себя.
33. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.
2) Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.
3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
4) Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.
34. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.
2) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.
3) Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.
4) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.
35. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.
2) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.
3) «Как денди лондонский…» — радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку.
4) — Примерь! — щебетала она над Венькой. — Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.
36. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.
2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.
3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.
4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.
37. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.
1) Ведь этот Мурлышка — вся её жизнь!
2) А вредная всё-таки, — он покрутил головой.
3) — Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? — дерзко спросил Лёвка.
4) Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.
38. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль.
2) И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама — с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье…
3) Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна.
4) Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.
39. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.
2) Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.
3) Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.
4) Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
40. В каком варианте ответа средством выразительности речи является гипербола?
1) Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?
2) Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.
3) А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.
4) Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь.
41. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (1) В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.
2) (5) Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся…
3) (11) Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры — всё это настраивало на определённый лад.
4) (20) По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились.
42. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»
1) олицетворение
2) фразеологизм
3) эпитет
4) сравнительный оборот
43. В каком варианте ответа нет фразеологизма?
1) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
3) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.
44. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.
2) Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка.
3) Днём волков отгонял служитель.
4) Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож.
45. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Только сердце моё, занявшееся от горя и восторга, как встрепенулось, как подпрыгнуло, так и бьётся у горла, раненное на всю жизнь музыкой.
2) Долго сидел я, слизывая крупные слёзы, катившиеся на губы.
3) Я тихонько приоткрыл дверь, шагнул в караулку и сел на порог, не отрываясь глядя на руку, в которой зажата была гладкая палочка.
4) Прошло немалое время, пока я узнал музыку.
46.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) С ловкостью обезьяны лучница слезла пониже, повисла на ветке и, отпустив руки, спрыгнула на землю.
2) Неудивительно, что она знает лес как свои пять пальцев, стреляет из лука и лазит по деревьям не хуже мальчишки.
3) Он пригляделся: в кроне деревьев просвечивало небо, вокруг волновались и трепетали зелёные листья.
4) На мгновение Косте почудилось, что в листве осины, растущей неподалёку, мелькнул неясный силуэт.
47. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 6: «Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами».
1) метафора
2) сравнительный оборот
3) фразеологизм
4) термин
Зачет
Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.
- Прослушайте текст и напишите сжатое изложение[I].
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
- Выполните орфографический анализ слое.
Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «В суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н». Найдите это слово. Запишите номер ответа.
- (цветы) посажены
- (звери) осторожны
- прекрасно(пел)
- бешено (скачет)
- (движения) изящны
Ответ: | |
- Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
МЛ. Балакирев (1) М.П. Мусоргский (2) А.П. Бородин (3) НЛ. Римский-Корсаков (4) и ЦЛ. Кюи — все эти яркие (5) талантливые композиторы (6) однажды встретились (7) и (8) увидев друг в друге единомышленников (9) объединились в музыкальное содружество (10) получившее название «Балакиревский кружок» (11) а позже — «Могучая кучка».
Ответ:____________________________________________________ .
- Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «дворец из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:____________________________________________________ .
- Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Гибель Атлантиды — загадочного государства, которое поглотило море, долгое время оставалась загадкой. (2)Её жители, древние минойцы, были умелыми архитекторами, кораблестроителями. (З)Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют «народом с моря», однако неожиданно эта цивилизация погибла. (4)Теперь учёные нашли новые доказательства того, что причиной гибели минойской культуры стала разбушевавшаяся водная стихия.
(5)На берегу острова Крит обнаружили минойский строительный материал и глиняную посуду вперемешку с округлённой галькой, а также ракушками и прочими представителями микроскопической морской фауны, поэтому учёные уверены, что такую смесь могло создать только цунами.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
- которое поглотило (предложение 1)
- минойцы были (предложение 2)
- называют (предложение 3)
- нашли доказательства (предложение 4)
- обнаружили (предложение 5)
Ответ:____________________________________________________
Прочтите текст и выполните задания 6-9.
(1)Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе. (2)Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки. (З)Напротив меня, на соседнем ряду, сидит Гриня Долматов и, не обращая внимания на учительницу, тычет пальцем в телефон, громко фыркает, толкает Гошу Старостина. (4)0ни начинают смеяться заливисто, неудержимо. (5)На них смотрит весь класс, и все, заражённые этим неистовым смехом, против воли начинают смеяться за компанию. (6)Не смеются только двое: я и учительница. (7)Надежда Ивановна. (8)Моя мама.
(9)Уроки истории были моим кошмаром, неотвязным, колючим, доводящим меня до острой боли в груди, боли такой мучительной, что я боялся, что однажды у меня сердце взорвётся, как граната… (Ю)Можно было отвести Гриню за угол школы и с ним поговорить. (11)В своём воображении я много раз сбивал его с ног ударом кулака и безжалостно месил упавшее в траву тело. (12)Но в реальности такой способ ничего не решал. (13)Во-первых, Гриня был гораздо сильнее меня. (14)Во- вторых, даже если бы у меня хватило смелости и силы его избить, то я оказывался бы в ложном положении. (15)Это для меня Надежда Ивановна — мама, для других она — обычная училка. (16)Вступиться за учительницу — значит выйти из рядов ученического братства. (17)Хотя я понимал, что эти мысли про «ученическое братство» скорее всего порождение умствующей слабости и что по-настоящему любящий сын меньше всего должен думать о том, как на его поступок будут смотреть окружающие, но я не мог найти в себе силы, чтобы сделать хоть что-то. (18)Просто сидел каждый урок на истории, и меня, будто ядовитые иглы, кололи возня, шутки и хохот с парты напротив.
(19)Стычка случилась неожиданно. (20)На перемене Гриня простонал: «Как меня задолбала эта история…»
- (21)А ты меня задолбал, дебил! — вскрикнул я.
(22)Наступила гробовая тишина. (23)Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца. (24)Гриня метнулся ко мне и, бледнея от ярости, тихо спросил:
- (25)Тебе морду набить, урод?
- (26)Набей, — кивнул я. — (27)Набей, как хочешь и сколько хочешь… (28)Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень. (29)Ни звука! (ЗО)Итак, вот моё лицо, вот твой кулак… (31)И твоё слово! (32)При всех!
(ЗЗ)Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят. (34)Все загадочно молчали, как будто знали ответ, но, соблюдая неписаные правила, не смели подсказывать.
- (35)Я тебя без всякого слова размотаю… (Зб)Олень!
- (37)Гриня, я всё понял. (38)Я сказал при всех, что я готов. (39)Делай! (40)Всё, что угодно! (41)Только гляди, парень, каждый держит слово. (52)Ну…
(43)Он ударил меня по лицу, тяжёлый кулак рассёк губу, потекла кровь. (44)Все, кто стоял, колыхнулись, как будто попытались увернуться от удара.
- (45)Ещё? — взревел Гриня.
- (46)Я же сказал: сколько хочешь…
(47)Ладонью я вытер кровь с лица. (48)Гриня, ухмыльнувшись, посмотрел на одноклассников, словно предлагая им решить мою судьбу. (49)Они хмуро смотрели на него. (50)Кровь большими каплями со стуком падала на пол.
- (51)Ты точно, Гриня, дебил! — сказал Толик Иванов, и все пошли на урок.
- (52)Никаких телефонов. (53)Как могильный камень… — глухо приказал я.
- (54)Пошёл ты…
(55)Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив дыхание, слушал её. (56)Гриня, насупившись, низко опустил голову и тупо глядел на пальцы. (57)Я рукой прикрывал разбитую губу и смотрел на маму. (58)Минное поле в моей душе покрывалось яркими солнышками весенних одуванчиков…
(По В. Захарову*)
* Виктор Захаров — современный писатель, публицист.
- Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Рассказчик не любил одноклассников, боялся их.
- Мать рассказчика вела уроки истории в 9 классе.
- Гриня Долматов вызывал уважение одноклассников своим поведением на уроках истории.
- Рассказчик страдал от шуток и хохота одноклассников, мешающих Надежде Ивановне вести уроки.
- Герой рассказа одержал моральную победу над Гриней Долматовым.
Ответ:____________________________________________________ .
- Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
- Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки.
- В своём воображении я много раз сбивал его с ног ударом кулака и безжалостно месил упавшее в траву тело.
- Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца.
- Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят.
- Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень.
Ответ:____________________________________________________ .
- Выполните лексический анализ слова.
Найдите в тексте стилистически нейтральный синоним к просторечному слову МОРДА (предложение 25).
Напишите этот синоним.
Ответ:
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
- Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Михаила Викторовича Панова: «В художественное произведение могут входить такие слова, которые находятся за пределами литературного языка».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.В. Панова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
- Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив дыхание, слушал её. Гриня, насупившись, низко опустил голову и тупо глядел на пальцы. Я рукой прикрывал разбитую губу и смотрел на маму. Минное поле в моей душе покрывалось яркими солнышками весенних одуванчиков…» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
- Как Вы понимаете значение слова ПОСТУПОК? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое поступок?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно,
разборчивым почерком.
Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего
задания.
[I] Тексты для изложений см. на с. 77-84.
9 класс
Тема: Антропогенное воздействие на биосферу
- Ответить на вопросы на стр. 267
Тема: Основы рационального природопользования
- Выполнить задания на стр. 271
Предмет: физика Класс:9
Учитель: Ондар Ч.Б.
Электронная почта: ondar.76@mail.ru
Вайбер :8996-338-0919
Дата | Тема | Содержание | Задание |
20.04 | § 59 Открытие протона § 60 Открытие нейтрона | Ответить на вопросы: — Когда, кем и с помощью какого прибора была открыта данная частица? | |
22.04 | § 61 Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | Просмотреть урок № 43 по ссылке (сайт Российская электронная школа) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2990/start/ | § 61 конспект Упражнение 45 (1; 2; 3) стр197 |
24.04 | Решение задач | Повторить § 61 | Сборник Лукашик В.И. № -1656 |
Задания английского языка Ооржак Б.Ч.
в 9 а,б,в классах
класс | дата | Тема | Домашнее задание |
9а,б,в | 14.04.2020 | Повторение. Простое будущее (Future Simple) время. | Работа с предложениями. Придумать 10 предложения |
9а,б,в | 16.04.2020 | Повторение. Простое прошедшее (Past Simple ) время. | Прочитать правило на стр.220.Придумать 10 предложений |
9а,б,в | 17.04.2020 | Повторение. Простое настоящее время (Present Simple) | Прочитать правило на стр.223. Придумать 10 предложений |
9а,б,в | 21.04.2020 | Проверочное тестирование по темам Простое будущее, простое прошедшее, простое настоящее время | Выполнить тест №10 |
9а,б,в | 23.04.2020 | Повторение. Настоящее длительное время (Present Continuous) | Прочитать правило на стр.230. Придумать 10 предложений |
9а,б,в | 24.04.2020 | Повторение. Прошедшее длительное время (Past Continuous) | Упр.8 стр.97 Упр.3 стр.100 |
9а,б,в | 28.04.2020 | Повторение. Прошедшее длительное время (Past Continuous) | Упр.8 стр. 97.Упр.3 стр.100 |
9а,б,в | 30.04.2020 | Повторение. Будущее длительное время (Future Continuous) | Прочитать правило на стр.245. Придумать 10 предложений |
9а,б,в | 07.05.2020 | Проверочное тестирование по темам будущее длительное, прошедшее длительное, настоящее длительное время | Выполнить тест №13 |
9а,б,в | 08.05.2020 | Проверочное тестирование по темам Настоящее длительное и настоящее простое время | Выполнить тест №20 |
История 9 класс.
- Заполнить сравнительную таблицу.
Линии сравнения | Александр I | Александр II | Александр III |
Годы правления | |||
Направления внутренней политики | |||
Земельный вопрос | |||
Крестьянский вопрос | |||
Направления внешней политики | |||
В каких войнах участвовал | |||
Личные качества характера |
- Написать сочинение: Итоги 19 века (сочинение на свободную тему).
Предмет: физика Класс:9
Учитель: Ондар Ч.Б.
Электронная почта: ondar.76@mail.ru
Вайбер :8996-338-0919
Дата | Тема | Содержание | Задание |
12.05 | § 61 Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | Просмотреть урок № 43 по ссылке (сайт Российская электронная школа) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2990/start/ | § 61 повторить Сборник Лукашик В.И. № -1641; 1655; 1658; |
14.05 | § 62 Изотопы § 63 Альфа- и бета- распады. Правило смещения. | § 62 ответить на вопросы (письменно) § 63 конспект (выписать схемы распадов и правила смещения) | Упражнение 47 стр 202 |
15.05 | Решение задач | § 62 – 63 повторить | Сборник Лукашик В.И. № — 1670; 1671; 1673; 1674 |