9 Б класс

Физика: 9  класс

Учебник Перышкин А.В.

1) § 53  Интерференция света. Ответить на вопросы стр177

 Дисперсия света  (Российская электронная школа https://resh.edu.ru/   Физика 9  класс урок  34)

2)  § Радиоактивность. Модели атомов. Строение атома; упражнение 43

  (Российская электронная школа https://resh.edu.ru/   Физика 9  класс урок  40; 43  тренировочные задания)

3) Для сдающих ОГЭ (по выбору).

Тесты в режиме онлайн на сайте https://phys-oge.sdamgia.ru/

Домашняя работа № 1939160 по теме «Механические колебания и волны. Звук».

Электронная почта учителя: ondar.76@mail.ru

Домашнее задание для 9 классов по биологии.

Тема: Гипотезы возникновения жизни

1. Рассмотреть и законспектировать:

—  креационизм

— самопроизвольное зарождение

— гипотеза стационарного состояния

— гипотеза панспермии

— гипотеза биохимической эволюции

& 50 стр. 237 -241

         2. Ответить на вопросы на странице 241.

Тема: Развитие представлений о происхождении жизни. Современное состояние проблемы.

         1. Рассмотреть и законспектировать:

— Коацерваты

— Пробионты

& 51 стр. 242 — 248

         2. Ответить на вопросы на странице 248.

Тема: Развитие жизни на земле. Эры древнейшей и древней жизни.

         Рассмотреть и законспектировать:

— Эра

— Период

— Эпоха

— Катархей

— Архей

— Протерозой

— Палеозой

— Мезозой

— Кайнозой

— Палентология

— Кембрий

— Ордовик

— Силур

— Девон

— Карбон

— Пермь

— Трилобиты

— Риниофиты

— Кистеперые рыбы

— Стехоцефалы

— Ихтиостехи

— Терапсиды

& 52 стр. 248 – 255

         2. Ответить на вопросы на странице 255

         3. Проанализировав, текст и рисунки параграфа заполните в тетради таблицу «Эволюция органического мира». В качестве вывода укажите, какие ароморфозы характерны для каждой эры.

Тема: Развитие жизни в мезозое и кайнозое.

         1. Рассмотреть и законспектировать:

— Триас

— Юра

— Мел

— Динозавры

— Сумчатые и плацентарные млекопитающие

— Палеоген

— Неоген

— Антропоген

& 53 стр. 256 — 264

         2. Ответить на вопросы на странице 264

         3. Проанализировав, текст и рисунки параграфа продолжите заполнение  в тетради таблицы «Эволюция органического мира». В качестве вывода укажите, какие ароморфозы характерны для каждой эры.

Тема: «Обобщающий урок по разделу «Возникновение и развитие жизни на земле»

1. Приготовить доклады на тему:

—  «Развитие в жизни в протерозое и палеозое»

— «Развитие жизни в мезозое»

— «Развитие жизни кайнозое»

 Задания по истории 9 класс.

  1. Прочитать параграфы 25,26,27,28.
  2. Сделать краткие конспекты
  3. Дать характеристику деятельности Александра III.
  4. Работа с словарем параграфов 25,26,27,28.

Задания по обществознанию 9 класс.

  1. Прочитать и законспектировать параграфы 17, 18, 19.
  2. Написать сочинение на тему: « Настоящая дисциплина есть выражение внутренней свободы, то есть  духовного самообладания и самоуправления».

Тыва дыл-Лексика.Морфология.Фонетика.ар194-227 дурумнер номчуур.Мергежилгелер 135,142,155,171,182,241,264 кылыр.

Чогаал-С.Сарыг-оол-«Белек» тоожу номчуур.ар217, О.Саган-оол «Арат чоннун мурнундан» ар259 номчуур.

Раздел «Повторение и систематизация изученного в 5-9-х классах».

Литература 9 «А,В» классы.

  1. Прочитать статью о Николае Алексеевиче Заболоцком на стр.148-160. (работа с текстом стихотворения «Можжевеловый куст» — определить тему и идею, анализ средств языковой выразительности);
  2. Прочитать статью учебника о Михаиле Александровиче Шолохове (читать рассказ «Судьба человека» и ответить на вопросы на стр.195-196. ; подготовить электронную презентацию «Рассказ М.Шолохов «Судьба человека» в иллюстрациях художников»).

Д/З по информатике 9 класс (автор Семакин)     04.04.2020г

1. Составить программу, которая выводит на экран среднее число из трех.

2. Составить программу, которая определяет количество дней в году.

3. Составить программу, которая возводит число в степень    

Предметник Мачын И.К.

Эл. Почта:   machyn86@mail.ru

Химия

9 класс

Тема: Свойства алюминия и железы. Параграф 46-48,стр167-176,упр1-8, тест,упр1-4,тест,стр176.

ondarnina2019@mail.ru

Русский язык 9″б»класс

зачет по заданию 3

Пунктуационный анализ предложения

Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.

Моцарт (1) наделённый феноменальными способностями (2) начал их проявлять ещё в возрасте трех лет (3) садясь за клавесин (4) и (5) подбирая различные созвучия (6) также он мог повторять на клавесине отдельные места из разных пьес (7) прослушанных им ранее.

  • Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Александр Куприн за свою жизнь перепробовал множество разных занятий: был военным (1) и журналистом (2) грузчиком (3) и землемером (4) увлекался единоборствами (5) и погружался на дно (6) летал на воздушном шаре (7) и выступал на сцене (8) рыбачил с крымскими рыбаками (9) и служил в цирке.

  • Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ветер свищет между стволами вековых сосен(1) наклоняет стройные ели(2) качая их острыми верхушками(3) и осыпая(4) пушистый снег(5) с печально поникших зеленых (6) ветвей(7) бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной(8) а дремучий лес стоит(9) точно в глубоком раздумье(10) колышет темные вершины.

  • Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

М.А. Балакирев (1) М.П. Мусоргский (2) А.П. Бородин (3) Н.А. Римский-Корсаков (4) и Ц.А. Кюи — все эти яркие (5) талантливые композиторы (6) однажды встретились (7) и (8) увидев друг в друге единомышленников (9) объединились в музыкальное содружество (10) получившее название «Балакиревский кружок» (11) а позже — «Могучая кучка».

  • Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Суздальский кремль (1) самая древняя часть города. Когда-то здесь находилось укрепленное поселение мерян (2) а при Владимире Мономахе кремль был обнесен

  • мощным земляным валом со рвом и деревянными укреплениями. Сердце Суздальского кремля (4) Архиерейский двор с собором Рождества Богородицы и соборной колокольней (5) было воздвигнуто на протяжении пяти столетий.
  • Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в
    предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять двоеточия.

Чёртово игрище в Волгоградской области (1) это песчаный кратер, находящийся в степи. Поднимешься по склону на вершину кратера (2) дух захватывает от космического пейзажа (3) оранжево-розовый песок переливается на солнце всеми цветами радуги.

Уйти отсюда просто невозможно (4) открывшаяся картина завораживает. Песок в кратере многослойный, и каждый слой имеет свой цвет (5) розовый, лимонно­жёлтый, сиреневый, алый, тёмно-вишнёвый… В научных статьях пишут (6) «Чёртово игрище — древний подводный палеовулкан, оставшийся с тех пор, когда здесь было море». Пожалуй, учёные правы (7) при раскопках здесь можно найти морские ракушки.

  • Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Русский учёный и изобретатель в области аэродинамики (1) ракетодинамики (2) теории самолёта и дирижабля (3) основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский (4) разработал теорию многоступенчатого ракетостроения (5) решил важные задачи (6) связанные с движением ракет в неоднородном поле тяготения (7) посадкой космического аппарата на поверхность планет (8) лишённых атмосферы (9) выдвинул идеи о создании ракеты — искусственного спутника Земли (10) и околоземных орбитальных станций.

  • Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В списке (1) составленном во втором веке до нашей эры знаменитым древнегреческим астрономом Гиппархом (2) и (3) дополненном позднее Птолемеем

  • значится 1022 звезды (5) но Гевелий (6) последний астроном (7) производивший такие подсчёты без помощи телескопа (8) довёл их число до 1533 (9) однако уже в древности учёные подозревали о существовании большого числа звёзд (10) невидимых глазом.
  • Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
10

Как солнцу вставать (1) на всех крышах и скворечниках просыпались (2) заливались разными голосами скворцы (3) хрипели (4) насвистывали то соловьём (5) то жаворонком (6) то какими-то африканскими птицами (7) которых они наслушались за зиму за морем (8) при этом (9) фальшивили ужасно.

  1. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Фёдор Шаляпин (1) выходец из крестьянской семьи (2) выступал в самых престижных театрах мира: Большом (3) Мариинском (4) Метрополитен-опере (5) и среди поклонников его таланта были композиторы Сергей Прокофьев (6) и Антон Рубинштейн (7) актёр Чарли Чаплин (8) и будущий английский король Эдуард VI.

зачет по заданию 5

Орфографический анализ

Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

  1. Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
  2. БЕЗБИЛЕТНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
  3. ЗАРЕВАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ.
  4. СКЛЕЕНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме.
  5. ПОДЬЯЧИЙ — разделительный мягкий знак пишется перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И после приставок.
  6. БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ — в словах с русскими приставками, которые оканчиваются на согласную, вместо И пишется Ы согласно произношению.
  7. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. СТЕКЛЯННЫЙ (бокал) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, т.к. слово образовано от глагола совершенного вида»
  2. ДЕШЁВЫЙ — в прилагательном под ударением пишется суффикс -ЁВ3) КОСНУТЬСЯ — безударная гласная в корне проверяется ударением, поэтому в корне пишется буква О
  3. ЗАКОННО — в наречии, образованном от прилагательного с -НН-, пишется две Н
  4. МЕЖИНСТИТУТСКИЙ — после приставки МЕЖ- начальная гласная корня И всегда сохраняется
  5. Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
  6. ДЕРЖАЩИЙ — в суффиксе действительного причастия прошедшего времени пишется буква А, потому что причастие образовано от глагола II спряжения держать.
  7. КОСНУТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.
  8. ДОСРОЧНО — наречие образовано от прилагательного с приставкой до- (досрочный), поэтому в суффиксе наречия пишется буква О.
  9. БЕСШУМНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  10. ЗАМОЧЕК — в суффиксе существительного пишется буква Е, потому что при склонении гласный выпадает.

4.    Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано

верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. ТВОРИТЕЛЬНЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ.
  2. РУМЯНЫЙ — одна буква Н пишется в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, не имеющих ни приставок, ни зависимых слов.
  3. ПРИСКАКАТЬ — правописание приставки определяется её значением — “приближение”.
  4. ВИДИМЫЙ — безударная гласная И в суффиксе проверяется подбором формы слова, в которой суффикс окажется под ударением.
  5. НА СОЛНЦЕ — в окончаниях имён существительных 1-го склонения в предложном падеже пишется буква Е.
  6. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно
  2. НЕЧИЩЕНЫЙ пол — полное причастие с приставкой -НЕ- пишется слитно
  3. В ТЕЧЕНИЕ года — предлог пишется раздельно и оканчивается на Е
  4. СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола I спряжения, пишется буквы И
  5. ДЕВЧОНКА — в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О
  6. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. ПЕРЕКРЁСТНЫЙ — непроизносимый согласный Т можно проверить словом «перекрёсток».
  2. КИРПИЧОМ — буква О пишется после шипящих в суффиксах имён существительных под ударением.
  3. ДИКОВИННЫЙ — в имени прилагательном в суффиксе -ИНН- пишутся две буквы Н.
  4. ПОДКОВАНА — в краткой форме причастия пишется одна буква Н.
  5. НЕКТО — в неопределённом местоимении под ударением пишется приставка НЕ-.
  6. Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «НЕ с деепричастиями пишется раздельно». Найдите это слово. Запишите номер ответа.
  7. не написана
  8. не хуже
  9. не каждый
  10. не взглянув
  11. не мог
  12. Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
  13. ПРЕЛЮБОПЫТНЕЙШИЕ — написание приставки зависит от его лексического значения.
  14. ПАРАЛИЗОВАНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
  15. РАСШАТЫВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  16. ШОКИРОВАННЫЙ — в полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.
  17. ВЫБИРАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
  18. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. ПРИСЛУШАТЬСЯ — приставка ПРИ- имеет значение «приближение»
  2. ВЕЛОСИПЕД — правописание безударной гласной в корне слова следует запомнить, потому что подобрать проверочное слово нельзя.
  3. ВСЛЕДСТВИЕ — производный предлог пишется слитно.
  4. БЛИСТАЮЩИЙ — правописание безударной гласной в корне слова можно проверить, подобрав однокоренное слово.
  1. Выполните орфографический анализ слов. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «В суффиксах причастий, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН». Найдите это слово. Запишите номер ответа.
  2. соломенный
  3. барабанный
  4. временный
  5. решённая
  6. стеклянный
 

НЕ ДУМАЯ — частица НЕ с глаголом пишется раздельно.

Зачет по заданию №7

32. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм.

1) Когда в боль­шую пе­ре­ме­ну Нинка села к нему и от­кры­ла его по­трес­кав­шу­ю­ся де­ре­вян­ную крыш­ку, дев­чон­ки окру­жи­ли пи­а­ни­но плот­ным коль­цом.

2) Я видел толь­ко Нин­кин вен­чик, сде­лан­ный из ко­сич­ки, её ко­ро­ну, и Нинка, ко­неч­но, не взгля­ну­ла на меня.

3) Все слу­ша­ли му­зы­ку, и всем, даже ни­че­го не по­ни­мав­шим в ней, она нра­ви­лась.

4) Про­та­рах­тел в ко­ри­до­ре зво­нок, и на­чал­ся урок, а я всё не мог прий­ти в себя.

33. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм.

1) После уро­ков ше­сте­ро уче­ни­ков, ра­бо­ты ко­то­рых ис­чез­ли, пе­ре­пи­са­ли дик­тант.

2) Ему ка­за­лось, что любые удачи при­хо­дят к людям как бы за его счёт.

3) Я не ве­ри­ла, что дик­тан­ты вы­та­щил он, но ди­рек­тор со­гла­сил­ся с вер­си­ей Вани.

4) Го­луб­кин не про­стил бла­го­род­ства, как не про­щал он гра­мот­но­сти тем, кто ему же по­мо­гал на­хо­дить ошиб­ки.

34. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра.

1) Всё вы­зы­ва­ло у од­но­класс­ни­ков за­висть и от­вра­ще­ние: кур­точ­ка на мол­нии, де­ви­чьи рес­ни­цы, раз­дра­жа­ю­щая ми­ло­вид­ность лица и по­лот­ня­ные сал­фет­ки, в ко­то­рые был завёрнут до­маш­ний бу­тер­брод.

2) Входя в класс, Илья сунул котёнка под­вер­нув­ше­му­ся Сане, и тот спря­тал его в свой порт­фель.

3) Пер­вый раз Миху по­ко­ло­ти­ли уже пер­во­го сен­тяб­ря – не­силь­но и на­зи­да­тель­но – на боль­шой пе­ре­ме­не.

4) Крю­чок впи­ва­ет­ся в самое серд­це, и нить, свя­зы­ва­ю­щая людей дет­ской друж­бой, не пре­ры­ва­ет­ся всю жизнь.

35. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм?

1) Ино­гда то, что ей ка­жет­ся аб­со­лют­но ясным и пра­виль­ным, к школь­ной Вень­ки­ной жизни аб­со­лют­но не­при­ме­ни­мо.

2) В сен­тяб­ре на об­ще­школь­ном со­бра­нии ди­рек­тор пред­ло­жи­ла ро­ди­те­лям при­об­ре­сти сы­но­вьям пи­джа­ки.

3) «Как денди лон­дон­ский…» — ра­дост­но при­го­ва­ри­ва­ла мама, огля­ды­вая Вень­ку.

4) — При­мерь! — ще­бе­та­ла она над Вень­кой. — Тётя Нина от­да­ла. Ви­таль­ке стал ма­ло­ват, а тебе будет в самый раз.

36. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм?

1) Те­ле­фон затих, зелёный экран­чик погас, будто он взял ру­ка­ми чьё-то тёплое серд­це и, сда­вив его, за­ста­вил оста­но­вить­ся.

2) Ему ка­за­лось, что те­ле­фон дро­жит в кон­вуль­си­ях, слов­но по мёрт­во­му телу про­бе­га­ет по­след­няя су­до­ро­га.

3) Эту рас­тя­пу в ро­зо­вом те­перь днём с огнём не сы­щешь.

4) Он вздох­нул, вновь от­клю­чил те­ле­фон, по­ло­жил его в кар­ман и, чтобы от­влечь­ся от дур­ных мыс­лей, стал ме­то­дич­но скла­ды­вать цифры в но­ме­рах про­ез­жав­ших мимо машин.

37. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ги­пер­бо­ла.

1) Ведь этот Мур­лыш­ка — вся её жизнь!

2) А вред­ная всё-таки, — он по­кру­тил го­ло­вой.

3) — Так что же, из-за ва­ше­го кота нам и по­иг­рать нель­зя? — дерз­ко спро­сил Лёвка.

4) Все со­се­ди вклю­чи­лись в по­ис­ки кота, а не­счаст­ная Марья Пав­лов­на со­всем от­ча­я­лась и слег­ла с сер­деч­ным при­сту­пом.

38. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся оли­це­тво­ре­ние?

1) Ни разу в моём при­сут­ствии её глаза не увлаж­ня­лись, ни разу она не по­жа­ло­ва­лась мне на жизнь, на боль.

2) И вот уже нет пре­крас­ной дамы и ма­лень­ко­го ры­ца­ря, а если он и есть, то у него дру­гая пре­крас­ная дама — с ко­сич­ка­ми, с ка­приз­но на­ду­ты­ми гу­ба­ми, с кляк­сой на пла­тье…

3) Я шумно ходил по ком­на­те, гро­хо­тал сту­лья­ми, а мама всё сто­я­ла у окна.

4) Во мне на­ко­пи­лось много слов. Они рас­пи­ра­ют мне грудь, сту­чат в висок. Они рвут­ся на­ру­жу, на свет, на бу­ма­гу.

39. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра.

1) Этих ре­плик хва­ти­ло для того, чтобы су­ма­тош­ная, ис­кря­ща­я­ся мысль о по­бе­ге с урока вспых­ну­ла мол­нией.

2) Все дви­ну­лись к две­рям, в клас­се оста­вал­ся толь­ко Пет­ру­ха Ва­си­льев, ко­то­рый спо­кой­но, ни на кого не об­ра­щая вни­ма­ния, что-то писáл в тет­ра­ди.

3) Пет­ру­ха бес­по­кой­но по­смот­рел на хмуро на­су­пив­ше­го­ся Нос­ко­ва, но ни­че­го не от­ве­тил.

4) Он сел на своё место, рядом с Пет­ру­хой, и стал до­ста­вать из порт­фе­ля учеб­ни­ки.

40. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ги­пер­бо­ла?

1) Ин­те­рес­но, от­че­го эти не­за­мыс­ло­ва­тые, но такие милые серд­цу кар­тин­ки до сих пор так проч­но оста­ют­ся в его па­мя­ти?

2) Ли­мо­над и сок ма­лень­ко­му Ан­дрюш­ке по­ку­па­ли лишь из­ред­ка, а дома пили в ос­нов­ном чай.

3) А вот ба­буш­ка, ма­ми­на мама, та не могла жить без кофе, и свя­щен­ный ба­буш­кин ко­фей­ный ри­ту­ал, когда в её квар­ти­ру все­лял­ся дух кофе, за­во­ра­жи­вал Ан­дрю­шу.

4) Ба­буш­ка кор­ми­ла его тем, что он любит, под­со­вы­ва­ла луч­шие ку­соч­ки, раз­ре­ша­ла гу­лять до позд­не­го ве­че­ра, а укла­ды­вая спать, все­гда рас­ска­зы­ва­ла что-ни­будь.

41. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм?

1) (1) В пер­вый год моей жизни, в день ка­ко­го-то празд­ни­ка, по ста­ро­му по­ве­рью, ро­ди­те­ли мои устро­и­ли га­да­ние: они раз­ло­жи­ли крест, дет­скую саблю, рюмку и книж­ку.

2) (5) Рас­ска­зы­вая мне впо­след­ствии об этой сцен­ке, отец сме­ял­ся…

3) (11) Рас­ска­зы отца, про­шед­ше­го тер­ни­стый путь от сол­да­та до ка­пи­та­на, дет­ские игры — всё это на­стра­и­ва­ло на опре­делённый лад.

4) (20) По мере пе­ре­хо­да в выс­шие клас­сы сво­бод­но­го вре­ме­ни, ко­неч­но, ста­но­ви­лось мень­ше, по­яви­лись дру­гие ин­те­ре­сы, и во­ин­ские упраж­не­ния мои почти пре­кра­ти­лись.

42. Ука­жи­те, какое сред­ство ре­че­вой вы­ра­зи­тель­но­сти ис­поль­зу­ет­ся в пред­ло­же­нии: «Фа­ши­сты окру­жи­ли, бло­ки­ро­ва­ли Ле­нин­град, и на­ча­лись страш­ные дни го­ро­да на Неве…»

1) оли­це­тво­ре­ние

2) фра­зео­ло­гизм

3) эпи­тет

4) срав­ни­тель­ный обо­рот

43. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та нет фра­зео­ло­гиз­ма?

1) И я сна­ча­ла в са­ди­ке, а потом в школе несла тяж­кий крест от­цов­ской не­су­раз­но­сти.

2) Я го­то­ва была про­ва­лить­ся сквозь землю от стыда и вела себя подчёрк­ну­то хо­лод­но, по­ка­зы­вая своим видом, что этот не­ле­пый че­ло­век с крас­ным носом не имеет ко мне ни­ка­ко­го от­но­ше­ния.

3) Шёпотом он рас­ска­зал маме, что дошёл до рай­цен­тра, под­нял всех на ноги и вер­нул­ся с вез­де­хо­дом.

4) Не знаю, сколь­ко про­шло вре­ме­ни, но вне­зап­но ночь оза­ри­лась ярким све­том фар, и длин­ная тень ка­ко­го-то ве­ли­ка­на легла на моё лицо.

44. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм?

1) По по­ве­де­нию ро­со­ма­хи слу­жи­те­ли зоо­пар­ка с пер­во­го взгля­да по­ня­ли, что у неё, на­вер­но, скоро долж­ны ро­дить­ся детёныши и она ищет место для ло­го­ва.

2) Осо­бен­но вол­но­ва­лась ро­со­ма­ха, когда они под­хо­ди­ли к со­сед­ней клет­ке, в ко­то­рой си­де­ли два злю­щих волка.

3) Днём вол­ков от­го­нял слу­жи­тель.

4) Не­из­вест­но, чем бы кон­чил­ся этот не­рав­ный бой, если бы на шум не при­бе­жал сто­рож.

45. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра.

1) Толь­ко серд­це моё, за­няв­ше­е­ся от горя и вос­тор­га, как встре­пе­ну­лось, как под­прыг­ну­ло, так и бьётся у горла, ра­нен­ное на всю жизнь му­зы­кой.

2) Долго сидел я, сли­зы­вая круп­ные слёзы, ка­тив­ши­е­ся на губы.

3) Я ти­хонь­ко при­от­крыл дверь, шаг­нул в ка­ра­ул­ку и сел на порог, не от­ры­ва­ясь глядя на руку, в ко­то­рой за­жа­та была глад­кая па­лоч­ка.

4) Про­шло не­ма­лое время, пока я узнал му­зы­ку.

46.Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм.

1) С лов­ко­стью обе­зья­ны луч­ни­ца слез­ла по­ни­же, по­вис­ла на ветке и, от­пу­стив руки, спрыг­ну­ла на землю.

2) Не­уди­ви­тель­но, что она знает лес как свои пять паль­цев, стре­ля­ет из лука и лазит по де­ре­вьям не хуже маль­чиш­ки.

3) Он при­гля­дел­ся: в кроне де­ре­вьев про­све­чи­ва­ло небо, во­круг вол­но­ва­лись и тре­пе­та­ли зелёные ли­стья.

4) На мгно­ве­ние Косте по­чу­ди­лось, что в лист­ве осины, рас­ту­щей не­по­далёку, мельк­нул не­яс­ный си­лу­эт.

47. Ука­жи­те, какое сред­ство ре­че­вой вы­ра­зи­тель­но­сти ис­поль­зу­ет­ся в пред­ло­же­нии 6: «Она была то­нень­кая, кур­но­сая, с ко­рот­ки­ми и растрёпан­ны­ми, как у маль­чиш­ки, во­ло­са­ми».

1) ме­та­фо­ра

2) срав­ни­тель­ный обо­рот

3) фра­зео­ло­гизм

4) тер­мин

Зачет

ВАРИАНТ 1

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение[I].

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Ответами к заданиям 2-8 являются слово (несколько слов), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  • Выполните орфографический анализ слое.

Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «В суффиксах крат­ких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

  1. (цветы) посажены
  2. (звери) осторожны
  3. прекрасно(пел)
  4. бешено (скачет)
  5. (движения) изящны

Ответ: |      |

  • Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

МЛ. Балакирев (1) М.П. Мусоргский (2) А.П. Бородин (3) НЛ. Римский-Корсаков (4) и ЦЛ. Кюи — все эти яркие (5) та­лантливые композиторы (6) однажды встретились (7) и (8) увидев друг в друге единомышленников (9) объединились в музыкальное содружество (10) получившее название «Балаки­ревский кружок» (11) а позже — «Могучая кучка».

Ответ:____________________________________________________ .

  • Выполните синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание «дворец из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью со­гласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:____________________________________________________ .

  • Выполните синтаксический анализ предложений текста.

Прочитайте текст.

(1)Гибель Атлантиды — загадочного государства, которое по­глотило море, долгое время оставалась загадкой. (2)Её жители, древние минойцы, были умелыми архитекторами, корабле­строителями. (З)Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских па­пирусах их называют «народом с моря», однако неожиданно эта цивилизация погибла. (4)Теперь учёные нашли новые доказа­тельства того, что причиной гибели минойской культуры стала разбушевавшаяся водная стихия.

(5)На берегу острова Крит обнаружили минойский строитель­ный материал и глиняную посуду вперемешку с округлённой галькой, а также ракушками и прочими представителями мик­роскопической морской фауны, поэтому учёные уверены, что такую смесь могло создать только цунами.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамма­тическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  1. которое поглотило (предложение 1)
  2. минойцы были (предложение 2)
  3. называют (предложение 3)
  4. нашли доказательства (предложение 4)
  5. обнаружили (предложение 5)

Ответ:____________________________________________________

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

(1)Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе. (2)Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки. (З)Напротив меня, на соседнем ряду, сидит Гриня Долматов и, не обращая внимания на учительницу, тычет пальцем в телефон, громко фыркает, толкает Гошу Старостина. (4)0ни начинают смеяться заливисто, неудержимо. (5)На них смотрит весь класс, и все, заражённые этим неистовым смехом, против воли на­чинают смеяться за компанию. (6)Не смеются только двое: я и учитель­ница. (7)Надежда Ивановна. (8)Моя мама.

(9)Уроки истории были моим кошмаром, неотвязным, колючим, доводящим меня до острой боли в груди, боли такой мучительной, что я боялся, что однажды у меня сердце взорвётся, как граната… (Ю)Можно было отвести Гриню за угол школы и с ним поговорить. (11)В своём во­ображении я много раз сбивал его с ног ударом кулака и безжалостно месил упавшее в траву тело. (12)Но в реальности такой способ ничего не решал. (13)Во-первых, Гриня был гораздо сильнее меня. (14)Во- вторых, даже если бы у меня хватило смелости и силы его избить, то я оказывался бы в ложном положении. (15)Это для меня Надежда Ива­новна — мама, для других она — обычная училка. (16)Вступиться за учительницу — значит выйти из рядов ученического братства. (17)Хотя я понимал, что эти мысли про «ученическое братство» скорее всего по­рождение умствующей слабости и что по-настоящему любящий сын меньше всего должен думать о том, как на его поступок будут смотреть окружающие, но я не мог найти в себе силы, чтобы сделать хоть что-то. (18)Просто сидел каждый урок на истории, и меня, будто ядовитые иг­лы, кололи возня, шутки и хохот с парты напротив.

(19)Стычка случилась неожиданно. (20)На перемене Гриня про­стонал: «Как меня задолбала эта история…»

  • (21)А ты меня задолбал, дебил! — вскрикнул я.

(22)Наступила гробовая тишина. (23)Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца. (24)Гриня метнулся ко мне и, бледнея от ярости, тихо спросил:

  • (25)Тебе морду набить, урод?
  • (26)Набей, — кивнул я. — (27)Набей, как хочешь и сколько хо­чешь… (28)Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень. (29)Ни звука! (ЗО)Итак, вот моё лицо, вот твой кулак… (31)И твоё слово! (32)При всех!

(ЗЗ)Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом ог­лядел ребят. (34)Все загадочно молчали, как будто знали ответ, но, со­блюдая неписаные правила, не смели подсказывать.

  • (35)Я тебя без всякого слова размотаю… (Зб)Олень!
  • (37)Гриня, я всё понял. (38)Я сказал при всех, что я готов. (39)Делай! (40)Всё, что угодно! (41)Только гляди, парень, каждый дер­жит слово. (52)Ну…

(43)Он ударил меня по лицу, тяжёлый кулак рассёк губу, потекла кровь. (44)Все, кто стоял, колыхнулись, как будто попытались увер­нуться от удара.

  • (45)Ещё? — взревел Гриня.
  • (46)Я же сказал: сколько хочешь…

(47)Ладонью я вытер кровь с лица. (48)Гриня, ухмыльнувшись, посмотрел на одноклассников, словно предлагая им решить мою судь­бу. (49)Они хмуро смотрели на него. (50)Кровь большими каплями со стуком падала на пол.

  • (51)Ты точно, Гриня, дебил! — сказал Толик Иванов, и все по­шли на урок.
  • (52)Никаких телефонов. (53)Как могильный камень… — глухо приказал я.
  • (54)Пошёл ты…

(55)Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив ды­хание, слушал её. (56)Гриня, насупившись, низко опустил голову и ту­по глядел на пальцы. (57)Я рукой прикрывал разбитую губу и смотрел на маму. (58)Минное поле в моей душе покрывалось яркими солныш­ками весенних одуванчиков…

(По В. Захарову*)

* Виктор Захаров — современный писатель, публицист.

  • Проанализируйте содержание текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Ука­жите номера ответов.

  1. Рассказчик не любил одноклассников, боялся их.
  2. Мать рассказчика вела уроки истории в 9 классе.
  3. Гриня Долматов вызывал уважение одноклассников своим по­ведением на уроках истории.
  4. Рассказчик страдал от шуток и хохота одноклассников, ме­шающих Надежде Ивановне вести уроки.
  5. Герой рассказа одержал моральную победу над Гриней Долма­товым.

Ответ:____________________________________________________ .

  • Проанализируйте средства выразительности в тексте.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительно­сти речи является сравнение.

  1. Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его ра­зорвёт на мелкие кусочки.
  2. В своём воображении я много раз сбивал его с ног ударом кула­ка и безжалостно месил упавшее в траву тело.
  3. Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца.
  4. Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом ог­лядел ребят.
  5. Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень.

Ответ:____________________________________________________ .

  • Выполните лексический анализ слова.

Найдите в тексте стилистически нейтральный синоним к просто­речному слову МОРДА (предложение 25).

Напишите этот синоним.

Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соот­ветствии с инструкцией по выполнению работы.

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номе­ром соответствующего задания.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

  • Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказыва­ния известного лингвиста Михаила Викторовича Панова: «В ху­дожественное произведение могут входить такие слова, которые находятся за пределами литературного языка».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанно­го текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочине­ние Вы можете словами М.В. Панова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по дан­ному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив дыхание, слушал её. Гриня, насупившись, низ­ко опустил голову и тупо глядел на пальцы. Я рукой прикрывал разбитую губу и смотрел на маму. Минное поле в моей душе по­крывалось яркими солнышками весенних одуванчиков…» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанно­го текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полно­стью переписанный исходный текст без каких бы то ни было ком­ментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Как Вы понимаете значение слова ПОСТУПОК? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочине­ние-рассуждение на тему «Что такое поступок?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, при­ведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассу­ждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного тек­ста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полно­стью переписанный исходный текст без каких бы то ни было ком­ментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.


[I] Тексты для изложений см. на с. 77-84.

9 класс

Тема: Антропогенное воздействие на биосферу

  1. Ответить на вопросы на стр. 267

Тема: Основы рационального природопользования

  1. Выполнить задания на стр. 271

Предмет: физика                    Класс:9                                                                                       

Учитель: Ондар Ч.Б.

Электронная почта: ondar.76@mail.ru

Вайбер :8996-338-0919

Дата Тема Содержание Задание
20.04 § 59 Открытие протона § 60 Открытие нейтрона   Ответить  на вопросы:  — Когда, кем и с помощью какого прибора была открыта данная частица?
22.04 § 61  Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Просмотреть урок  №  43  по ссылке (сайт Российская электронная школа) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2990/start/   § 61  конспект Упражнение 45 (1; 2; 3)  стр197
24.04 Решение задач Повторить § 61 Сборник Лукашик В.И. № -1656

              Задания английского языка Ооржак Б.Ч.

                           в 9 а,б,в классах

класс дата Тема Домашнее задание
9а,б,в 14.04.2020 Повторение. Простое будущее (Future Simple) время. Работа с предложениями. Придумать  10 предложения
9а,б,в 16.04.2020 Повторение. Простое прошедшее (Past Simple ) время. Прочитать правило на стр.220.Придумать 10 предложений
9а,б,в 17.04.2020 Повторение. Простое настоящее время (Present Simple) Прочитать правило на стр.223. Придумать 10 предложений
9а,б,в 21.04.2020 Проверочное тестирование по темам Простое будущее, простое прошедшее, простое настоящее время Выполнить тест №10
9а,б,в 23.04.2020 Повторение. Настоящее длительное время (Present Continuous) Прочитать правило на стр.230. Придумать 10 предложений
9а,б,в 24.04.2020 Повторение. Прошедшее длительное время (Past Continuous) Упр.8 стр.97 Упр.3 стр.100
9а,б,в 28.04.2020 Повторение.  Прошедшее длительное время (Past Continuous) Упр.8 стр. 97.Упр.3 стр.100
9а,б,в 30.04.2020 Повторение. Будущее длительное время (Future Continuous) Прочитать правило на стр.245. Придумать 10 предложений
9а,б,в 07.05.2020 Проверочное тестирование по темам  будущее длительное,  прошедшее длительное,  настоящее длительное время   Выполнить тест №13
9а,б,в 08.05.2020 Проверочное тестирование по темам Настоящее длительное и настоящее простое время Выполнить тест №20

История 9 класс.

  1. Заполнить сравнительную таблицу.
Линии сравнения Александр I Александр II Александр III
Годы правления        
Направления внутренней политики      
Земельный вопрос          
Крестьянский вопрос          
Направления внешней политики      
В каких войнах участвовал          
  Личные качества характера      
  • Написать сочинение: Итоги 19 века (сочинение на свободную тему).

Предмет: физика                    Класс:9                                                                                       

Учитель: Ондар Ч.Б.

Электронная почта: ondar.76@mail.ru

Вайбер :8996-338-0919

Дата Тема Содержание Задание
12.05 § 61  Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.   Просмотреть урок  №  43  по ссылке (сайт Российская электронная школа) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2990/start/   § 61  повторить Сборник Лукашик В.И. № -1641; 1655; 1658;
14.05 § 62 Изотопы § 63 Альфа- и бета- распады.  Правило смещения. § 62 ответить на вопросы (письменно) § 63 конспект (выписать схемы распадов и правила смещения) Упражнение 47 стр 202  
15.05 Решение задач § 62 – 63 повторить Сборник Лукашик В.И. № — 1670;  1671; 1673; 1674